Страницы

пятница, 5 августа 2011 г.

Феодосийский Укртелеком или как впустую потратить время, нервы и сбережения


В общем вся суть претензий к укртелекому. Около 2-х месяцев назад угораздило подругу подать заявление на интернет, месяц она дожидалась ответа на то будет у нее интернет или нет, наконец-то ей сказали что будут тянуть кабель.В суме она заплатила за подключение к интернету 1000 грн за работу, 800 грн за подключение, 300 грн за модем, 100 за некий мистический порт. Интернет по договору 2 мбит, скорости этой не было в помине, 256 кбит вот и все что получалось. Через 2 недели интернет пропал совсем. Подруга неделю звонила некоему Виталию Балабину (вся схожесть с реальными персонажами случайна), который ей и тянул сеть. Виталий не мог дать не пароль, не логин от ее учетной записи, причина весомая "родился ребенок", звонили девушке которая продала модем, девушка сказала что мы все пьяные и повесила трубку. На следующий день подруга т.к. в этих делах не сильно разбирается предложила пойти с ней вместе и во всем разобраться.

И так, день первый:
 Ждем Виталия у входа в Укртелеком, Виталий обещал нас повести к какому-то начальнику. Виталий опаздывает минут на 10 и говорит "идите во двор, зайдете в дверь которая прямо, там повернете, вот первая дверь направо и там начальнег". Прошу Виталия все-же нас сопроводить, Виталий добегает до двери тыкает пальцем в усатого мужика, говорит что у нас проблемы с интернетом и убегает. Усатый мужик устало на нас смотрит, объясняю ему что у нас от учетной записи ни логина ни пароля нет, улыбается смотрит в компьютер, долго смотрит и задумчиво,  распечатывает бумажку с логином и паролем, говорит "наш сотрудник придет к вам через час, у вас что-то с модемом".
     Сотрудник действительно приходит через час, говорит что модем бракованный (это уже второй такой бракованный модем, да) и уходит. Значит завтра опять идем в укртелеком, я начинаю рыться в доках на модем и вот чудо, чека на модем нет, ровно как нет чека на 1100 грн, спрашиваю подругу "WTF?", подруга говорит как дали ей его в коробке так и забрала, а за что 1100 отдала сама не поняла, но Виталий сказал что за работу 1000 ему, а 100 за порт. В общем чек имеется только на 800 грн. Я в шоке.

День второй. 
Назначаем Виталию встречу под укртелекомом, мило ему улыбаемся при встрече, в сумочке у меня лежит включенный диктофон. Говорим Виталию что нам надо поменять модем, что поменять на деньги не уточняем, говорю что за нашу 1000 уж постарайтесь. Виталий не чует подвоха и идем с ним к второму персонажу из этой комедии - кассирше Елене Певневой. Диалог примерно такой:
Я: - Поменяйте нам модем, он бракованный.
Елена: - Идите завтра в 4 кабинет.
Я: - Вы не понимаете, поменяйте нам его на деньги.
Елена (злится и заметно нервничает, обращается к подруге): Катерина это вы абонент  подойдите в 4 кабинет завтра вам все объяснят. Кто это девушка?
Я: - Считайте что я тоже абонент, а вы украли у меня 300 грн. Мы у вас были вчера, а сегодня хотим только вернуть деньги за модем, а если их не будит то разговор будит с Панасейко (директор укртелекома). Виталий скажите ей. (голос у меня артистично дрожит и на глаза наворачиваются крокодильи слезы).
Виталий: ну сколько можно мучать людей?
Елена удивленно смотрит на Виталия (невооруженным взглядом видно что ее удивляет его замечание).
Елена с недовольным криком "Замечательно!" выбегает в соседнюю комнату за деньгами. Мы в это время изучаем брошюры лежащие на столе, мне на глаза попадается брошюра "Подключи интернет "Ого" и получи модем за 1 грн". Смотрю на Виталия, "Виталий, ну вы такое видели она продала нам за 300 грн акционный модем!". 
Виталий: - "Не может быть! Давайте пока она ходит за деньгами сходим к директору по интернету (усатый мужик) узнаем почему у вас маленькая скорость".
Я: - Нет мы дождемся Елену, а то еще убежит с нашими деньгами.
Елена приносит 300 грн, забираем деньги и Виталия и идем к директору по интернету, попутно у Виталия интересуемся где лежит книга жалоб и кому писать жалобу на Елену (хотя мы это и так знаем, но нас интересует версия Виталия). Виталий все подробно рассказывает, надо сказать не кривя душой, доходим до темного коридора, интересуюсь у Виталия судьбой 1000 и 100 грн., ведь в случае чего запись на диктофоне может послужить нам отсутствующими чеками.
Сразу говорю, разговоры значительно укоротила, т.к. и так писать долго и нудно.
Я: Виталий, расскажите мне все-же за что была уплачена тысяча гривен? Почему нет чека?
Виталий: (бессвязно пытается объяснить, создалось впечатление что специально говорит это так чтоб нам было не понятно) Ну, это граница сети, вы вешали за свой счет.
Я: (собственно понимая что доказательство 1000 грн уже есть, перевожу тему в другое русло) Тут у меня к вам Виталий вопросов нет, вы нам помогаете, за что были те 100 гривен которые за срочность?
Виталий: А 100 гривен вы кому платили?
Мы с подругой в один тон: Вам!
Виталий недоуменно: а?
Я: вам платили.
Виталий: порта-бы не было
Я: а срочность причем?
Виталий: срочность не при чем, порта-бы не было, вы бы стояли в очереди. Это мои накрутки.
Ну в общем все тут становится ясно, ждем начальника заведующего интернетом.
Он появляется часа черз полтора, за это время подруга успевает сбегать покормить сына грудью. 
Начальнику объясняю что интернета нет, наша учетка заблокирована. Кидаюсь говном в подлую Елену, требую фамилий. По его лицу становится видно как он от всего этого устал. За столом его помощника сидит какая-то девушка и пишет жалобу на Укртелеком на имя Панасейко. Исписывает третий лист, грозится все заключения описать в своем блоге, мы с ней позже обменялись адресами. Директор по интернету говорит что завтра утром к нам придет их сотрудник Александр и все настроит, модем временно поставит их, пока мы не купим свой. Прошу его мобильный телефон, улыбается, но не дает, убеждаю его в том что у меня нет причины звонить ему без надобности, размышляет, говорит что завтра точно будит интернет.

День третий.
С утра приходит Александр, приносит модем, заводит интернет у себя на ноуте, на Минте пытается настроить долго и нудно, но нечего у него не получается. Подруга звонит мне, говорю  "отправляй Александара домой, сами тебе настроим", Александр на прощанье проверяет сеть, у нас 3 мбита, радуемся интернету.
Опять идем в Укртелеком побеседовать с начальником Виталия, нам не совсем понятно куда деньги уплыли. Начальник вполне резонно заявляет что нельзя так невнимательно относится к своим деньгам. Даю ему послушать запись. Интересуется чего мы от него хотим. Говорю что хотим чтоб он поинтересовался у Виталия за что мы уплатили деньги и почему нет чека. Начальник говорит что сейчас может ему позвонить, я прошу позвонить. Приходит Виталий, по лицу видно что перепуган. Объясняет про 1000, опять нечего не понятно, начальник говорит что потом нам объяснит, больше его интересуют 100 гривен и 800, оказывается услугу подключения за 800 грн оказывают только организациям, для физических лиц это намного дешевле,  мы это узнали еще вчера. Виталий перепугано объясняет что это ошибка. Говорю что не ошибка, но это мы и так знаем. Начальник просит Виталия выйти, в след говорит что они с ним еще пообщаются.
И так внимание, за что все-таки было заплачено: 
*800 грн за подключение (которое в списках Укртелекома доступно только большим организациям);
*1000 грн за проводку 100 м кабеля по столбам Облэнерго которыми Укртелеком не имеет никакого права распояжаться;
*100 грн за порт, который за время ожидания интернета подруга уже бы  получила и который в результате оказался глючным;

Денег Виталий отдавать не собирается (впрочем тот факт что начальник ему напинает по жопке мне уже достаточно приятен). Так что есть два пути, идти к Панасейко (главному директору) на прием, доказательство того что Виталий брал деньги у нас уже имеются, но тогда интернет  подруге отключат скорее всего, либо радоваться хотя бы тому что у нее наконец-то есть интернет. Думаю путь будит выбран первый, с единственной оговоркой, в среду надо написать жалобу на Елену, чтоб неповадно было и добиться отмены платы за прошлый месяц, когда фактически не было интернета.

На заметку людям которые не хотят быть обманутыми в будущем:
1. На любую бытовую и компьютерную технику надо брать чек, если чек не дают это уже повод задуматься и послать продавца куда подальше;
2. Торгуйтесь, даже если не уверенны что вам скинут в цене, вы от этого нечего не  теряете;
3. Прежде чем оплачивать какие либо услуги по ремонту чего-либо узнайте реальную цену услуги;
4. Прежде чем идти куда либо выяснять отношения, узнайте фамилии и телефоны всего руководящего состава, если с вами отказываются разговаривать или предоставлять нужную информацию, отвечайте примерно следующие: "окей, тогда будим говорить с (тут следует вставить фамилию главного руководителя или того у кого данное лицо находится в подчинении);
5. Не кричите и не возмущайтесь, особенно на начальство, излагайте все спокойно и по порядку, качайте права уверенно и по делу;
6. Если вы пришли сегодня, никаких завтра, вашу проблему и должны решить сегодня;
7. Забудьте такие выражения как "я буду жаловаться", вместо них используйте "дайте мне бумагу, я напишу заявление на имя директора", "у кого находится книга жалоб и предложений";
8. Книгой жалоб и предложений можно испугать практически любого нечестного продавца услуг;
9. В  борьбе за правду все средства хороши, факты хамства, обмана и прочего лучше фиксировать на цифровые устройства, в зависимости от ситуации использовать фотоаппарат, диктофон, видеокамеру.

Мне эти неписанные правила очень пригодились.

П.С. На данный момент, 22:33 у подруги интернета нет

Разговор с Виталием можно прослушать тут: http://dl.dropbox.com/u/10403860/%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8F.amr

2 комментария:

  1. [23:20:26] стоимость адсл услуги укртелекома 240 гривен за подключение порта, 240 за услуги мастера. Акционных модемов у них никогда не бывает. Если нет телефона, то стоимость ячейки телефона сейчас 800 гривен. Оплатить кабель придется отдельно, цены за кабель не знаю, обычно линия протянута до дома. Если линия старая, то больше 2мбит ждать не стоит.
    [23:22:39] 800 за телефонную ячейку это за срочность, можно и в очереди постоять пяток лет. Мы ячейку брали за 450, последний раз узнавали пол года назад, так уже за 800 продать можно. сейчас и того дороже наверно

    ОтветитьУдалить
  2. Речь идет о выделенной линии, это телефонная линия без телефонного номера, интернет и все.
    Угу, акционных модемов не бывает у них, реклама висит на каждом шагу, а про нашего китайского уродца еще и в интернете можно почитать, причем они и сами не отрицали;)

    ОтветитьУдалить